Автоматизация региональных операторов

Автоматизация деятельности региональных операторов

АИС “Региональный оператор ТКО”

Комплексная система для автоматизации деятельности Региональных операторов по обращению с ТКО позволяет полностью автоматизировать все процессы деятельности, обеспечивает всесторонний контроль и формирует необходимую отчетность в контролирующие органы.

  • Для региональных операторов по обращению с ТКО
  • Для операторов по обращению с отходами
Previous
Next
1

Автоматизация

2

Управление

3

Контроль

4

Отчетность

Состав системы и функционал

Базовый функционал включает в себя хранилище реестров и блок автоматизированного взаимодействия между Системой и сторонними ведомствами, а также другими информационными системами, например с «Электронной моделью территориальной схемы по обращению отходов в том числе с ТКО». Платформа позволит обеспечить «бесшовный» обмен данными и сохранит единство информационного пространства государственных систем в регионе.
Базовый функционал включает в себя хранилище реестров и блок автоматизированного взаимодействия между Системой и сторонними ведомствами, а также другими информационными системами, например с «Электронной моделью территориальной схемы по обращению отходов в том числе с ТКО». Платформа позволит обеспечить «бесшовный» обмен данными и сохранит единство информационного пространства государственных систем в регионе.

Модуль анализа информации, хранящейся в системе. В функционал данного модуля входит построение основных отчетов необходимых для анализа ситуации в отрасли. Второе назначение модуля – это ведение договорной работы между получателями и поставщиками услуг.

Модуль выставления счетов потребителям за услуги по обращению ТКО. Формирование квитанций. Начисление пени. Учет задолженности.

Приложение позволяет осуществлять сбор информации о координатах и адресе места накопления ТКО. Сделанная на месте фотография и собранная информация сразу направляется в информационную систему.

Автоматизированная система контроля накопления и оптимизации вывоза ТКО по показаниям датчиков наполнения контейнеров.

Интеграция с информационными системами управления полигоном (весовым контролем) и автоматизация контроля доступа на полигон (распознавание государственных номерных знаков, считывание RFID метки мусоровоза, определение вида отходов в открытом мусоровозе).

Модуль позволяет отслеживать передвижение и выполнение нормативных показателей мусоровозами. Контролировать качество проведенных работ.

Управление и назначение смен персонала. Отслеживание показателей как у смены в целом, так и индивидуальных работников. Назначение срочных маршрутов на машины.

Управление и назначение смен персонала. Отслеживание показателей как у смены в целом, так и индивидуальных работников. Назначение срочных маршрутов на машины.

В модуле производится расчет маршрута по заданным точкам. Маршрут может рассчитывать в автоматическом режиме, когда система сама определяет наиболее рациональный путь исходя из экономических показателей. В ручном режиме пользователь может выстроить любой маршрут, на свое усмотрение.

Модуль позволяет автоматически формировать путевые листы согласно Приказу Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2018) “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”.

Приложение содержит информацию о маршруте, графике вывоза ТКО, позволяет фиксировать состояние места накопления ТКО до и после сбора отходов.

Модуль позволяет контролировать соблюдение маршрута и графика вывоза ТКО, автоматически определять качество уборки контейнерных площадок, выявлять факты переполнения контейнеров.

Портал позволяет информировать потребителей о деятельности регионального оператора, показывать движение мусоровозов, основываясь на данных навигационного контроля. Посетители портала получают доступ к материалам фотофиксации контейнерных площадок для подтверждения качества обслуживания, а также к графикам сбора ТКО и маршрутам движения мусоровозов. Собственники источников образования отходов смогут получить предварительный расчет стоимости вывоза отходов и оставить заявку на заключение договора.

Видеоаналитика

Инновации в ТКО от АПИР Груп

Предназначен для автоматизации контроля вывоза отходов. Модуль является опциональным и может как дополнительный блок.

  • инвентаризация контейнеров на площадке (опционально – возможно по RFID – меткам)
  • идентификация транспортного средства, контроля маршрута и графика обслуживания контейнерных площадок
  • определение степени заполнения контейнера
  • подтверждение факта опорожнения контейнера в мусоровоз
  • определение наличия КГО на площадке, автоматическая подача заявки на вывоз КГО
  • выявление отходов возле контейнеров, автоматическая подача предупреждения
  • определение степени заполнения контейнеров для раздельного сбора (контейнер сетка для сбора пластика)
  • выявление в контейнерах упаковки (коробок)
  • контроль состояния контейнеров (битые, лом)
  • контроль состояния контейнерной площадки (основание, ограждение, кровля)
  • контроль доступности контейнеров (припаркованные машины, не убранный снег)

Состав комплекса

  • Ридер
  • Программный продукт для обработки фотографий
  • RFID метки
  • API для обмена данным с АИС "Комплексное управление отходами"
Автоматизация региональных операторов

Процедура запуска

Монтаж RFID меток на контейнеры  (осуществляется силами регионального оператора). Метка крепится на один саморез.

Регистрация метки в системе

Обучение системы распознавания с учетом местных особенностей

Приобретение ридеров

Установка и настройка программного продукта для обработки фотографий.

Автоматизация региональных операторов

Датчики наполнения мусорных контейнеров

Инновации в ТКО от АПИР Груп

Автоматизированная система контроля накопления и оптимизации вывоза твердых коммунальных отходов.

Контейнеры оборудуются специальными приборами учета, которые фиксируют факт наполнения контейнера, факт его опорожнения и сообщают об этом на центральный сервер системы через GSM/GPRS или LoraWAN.

В результате в базе данных накапливается полная и наиболее точная статистика по фактическому накоплению ТКО с территориальной привязкой, привязкой ко времени, привязкой к оператору-транспортировщику, месту сбора и утилизации/переработки/захоронения.

При внедрении на территории раздельного сбора, полученная информация будет также привязана к собираемой фракции.

Модуль является опциональным, может быть установлен по желанию заказчика.

Состав комплекса

  • Прибор учета, содержащий микроконтроллер, ультразвуковой модуль измерения расстояния, датчик температуры, GSM/GPRS модуль или LoraWAN модуль, SIM карту, внутреннюю антенну, источник автономного питания и т.д.

  • Система учета поступающих данных с датчиков

  • АИС «Комплексное управление отходами»

Автоматизация региональных операторов

Прибор работает в диапазоне температур от -40 до +70 и имеет водонепроницаемый, пылезащищенный и вандалоустойчивый корпус класса IP65.

В режиме эксплуатации прибор с частотой один раз в 1 час измеряет наполненность контейнера.  Если состояние контейнера изменилось, устанавливает связь по каналу GSM/GPRS (с резервированием по SMS) и отправляет данные на сервер.

Кроме этого, в режиме эксплуатации прибор с частотой раз в 5 сек. измеряет температуру. Температура используется для корректировки результатов измерения расстояния, а также для отслеживания пожара в контейнере. При увеличении температуры выше критической, прибор соединяется с сервером и передает диспетчеру сигнал тревоги.

Процедура запуска

приобретение датчиков, срок поставки – от 2 недель, зависит от объема

шеф-монтаж и обучение

монтаж датчиков силами РО или партнера

Монтаж оборудования

- бригада по 2 человека;

- среднее время установки прибора на 1 контейнер – 5 минут;

- максимальное кол-во установок 1 бригадой – 100 шт/день;

- монтаж от - 1 недели, зависит от объема.

Этапы внедрения для всех модулей

1

Предпроектное обследование и создание дорожной карты внедрения

2

Установка специального оборудования на мусоровозы и контейнеры

3

Поэтапный запуск функционала

4

Интеграция с банковскими и государственными информационными системами

5

Методологическое сопровождение и разработка внутренних регламентов

6

Ввод системы в эксплуатацию

7

Развитие системы и наполнение дополнительными функциями

Документация и дополнительная информация

Презентация
системы ↓

Свидетельство о регистрации ПО ↓

Процессы поддержки системы ↓